«День знаний» для 1 класса

26 сентября 2017 - Садовникова О.С.
«День знаний» для 1 класса

Цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;

Задачи:
  • поздравить детей с первым учебным днём;
  • обобщить представления детей о школе;
  • вызвать интерес к школе, классу;
  • активизировать познавательные способности учащихся;
  • способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
  • воспитывать культуру поведения.
Оборудование: презентация, звоночек, плакаты к празднику.
 

Ход мероприятия:
I. Вступительная часть (слайд 1, звучит песня «Школьная страна»):
—   Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
   В первый раз заходят в класс
Первоклашки-новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
    Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело...
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
    Пусть нас спросят у доски -
Всем мы с гордостью ответим:
МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,
А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!                     (Татьяна Бокова)
 
— Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а так же их родители! Какие вы все красивые и нарядные. Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок! 
— Сегодня у вас день очень торжественный: вы все простились со своей первой школой — детским садом. Но это не значит, что вы простились с детством. И сегодня мы с вами совершим путешествие – перелет к планете «Школьная», где мы с вами познакомимся и поиграем, узнаем некоторые правила, которые нужно соблюдать на этой планете.
— В детский садик вы ходили,
Было мало вам хлопот.
А теперь вы повзрослели –
Стало всё наоборот!
 
-Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Ольга Сергеевна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года — 4 года радости и огорчений, 4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Давайте вместе повторим моё имя. 
— А как вас зовут? 
 -Повернитесь все друг к другу, улыбнитесь…
 Представьтесь и пожмите руки другу.
 Руки вверх все поднимите
 И вверху пошевелите.
 Крикнем весело: "Ура!"
 Игры начинать пора!
 
II. Отгадайте загадку (слайд 2, звучит песня «Буратино», ученики повторяют за учителем танцевальные упражнения):
 
-Так что же за день сегодня такой? (ответы детей). Правильно, сегодня дети по всей России пошли в школу. И даже сказочные весёлые человечки тоже идут в школу.  
— Отгадайте загадку:
-С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
 
 -Кто автор этих строк? Что произошло с Буратино в сказке?
 
— (Слайд 3): 
«Учись на здоровье, малыш!» — сказал папа Карло, провожая Буратино в школу.
Что купил папа Карло Буратино для школы? (Азбуку)
 
III. Конституция РФ (слайд 4):
-Но тут Буратино спросил: «А разве я имею право учиться?»
А папа Карло ответил: «Есть основной закон, по которому мы живём – Конституция РФ. Она была принята 12 декабря 1993 года. В ней закреплены права и обязанности граждан:
— Право на труд, отдых, на охрану здоровья, на образование …
— Обязанности граждан: сохранять и беречь природу,  защищать Родину, соблюдать законы… 
 
IV. ПДД (слайд 5):
 
-Буратино обрадовался, что у него есть право на бесплатное образование и весело зашагал по дороге в школу.
И тут он увидел что-то странное. 
—  Эй, трёхглазое существо! – громко закричал он.
 – Я  иду в школу, а ты стоишь на дороге и мигаешь тремя разноцветными глазами!
— Ребята, объясните Буратино, что это за трёхглазое существо. Где и как нужно переходить дорогу? 

V. Физминутка (слайд 6):
 
-Посмотрим налево,
Дойдём до середины. 
Посмотрим направо.
И через дорогу шагаем браво! 
 
VI. Азбука и Букварь (слайд 7):
 
-Папа Карло отправил Буратино с новой Азбукой, а он её продал и купил… Кто сможет прочитать что? (Билет) А зачем он его купил?
-Правильно ли поступил Буратино?
-Буратино не хотел учиться, так как не понимал, зачем это нужно.
-Ребята, объясните Буратино, для чего нужно учиться; зачем нужна Азбука?
 
-(Слайд 8): 
  — Азбука — начало всех начал.
— А почему назвали «Азбука»? А мы будем учиться по «Букварю».
 
VII. Уроки Мальвины (слайд 9):
 
-Вы, наверное, помните, что спасаясь от Карабаса-Барабаса, Буратино попадает в школу Мальвины.
-Помогите Буратино выполнить задания!
 
-«Отгадай букву»:
 
-Вот два столба наискосок, а между ними поясок. (А)
-Вы посмотрите, кто такой, загородив дорогу, стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу. (Б)
-Что находится между рекой и берегом? (Буква И)
-Кусок от бублика я съел, 
  — И получилась буква… ©
— А кто из вас сможет прочитать слова: Родина, Россия, Москва, школа, ученики, Чехов. 
— Наш родной город Чехов получил своё название в честь А.П. Чехова. (Слайд про Чехов)
 
VIII. Игра «Собери портфель» (слайд 10):
 
Рисовать умеет наш
Деревянный … (карандаш).
 
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках … (линейка).
 
Не на стенах в нашем доме –
Я рисую всё в … (альбоме).
 
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна …  (тетрадь).
 
Я рисовал, а тут Маринка!
Сотрёт ненужный штрих … (резинка).
 
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листках твоей тетрадки! (Ручка).
 
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
 
IX. Игра «Да» — «Нет» (слайд 11):
 
-На дно кладем кулек конфет? (ДА)
 -А милицейский пистолет? (НЕТ)
 -Туда положим винегрет? (НЕТ)
 -А может быть, улыбок свет? (ДА)
 -Положим спелый апельсин? (ДА)
 -А продуктовый магазин? (НЕТ)
 -Цветов корзину для друзей? (ДА)
 -А разноцветных кренделей? (ДА)
 -Салат положим в сумку? (НЕТ)
 -Кладем улыбку и успех? (ДА)
 -Задорный детский звонкий смех? (ДА)
— Отлично справились с заданием!
 
X. 1 сентября – День знаний (слайд 12):
 
-Вот мы и помогли Буратино выполнить все задания.
-Он понял, что без знаний – никуда! И вместе с вами, ребята, 1 сентября отправился в 1 класс с новой Азбукой, которую ему купил папа Карло, простив шалости.
XI. Советы учителя (слайды 13-18):
-Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем, 
Запомнить это нужно всем, 
Как учиться, как играть, 
У доски как отвечать. 
— Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся, 
Чтобы в школе не зевать,
 Носом в парту не клевать!
— Одевайся аккуратно,
 Чтоб смотреть было приятно. 
— Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя спокойно!
— На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Педагога уважай
И соседу не мешай!
— Ответить хочешь – не шуми, 
А только руку подними. 
Учитель входит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
— Не дразнись, не зазнавайся, 
В школе всем помочь старайся. 
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
— Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку «ПЯТЬ»!
XII. Наша школа (слайд 19):
-Посмотрите фото нашей школы. В стенах школы вы будете изучать предметы, многому научитесь, воспитаете в себе качества хорошего человека, которые пригодятся в жизни.
-Споём песню «Учат в школе».
 (слайд 20): 1 сентября – День знаний.
— Звенит школьный звонок.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!