Конспект классного часа «Моя будущая профессия» 4 класс

10 сентября 2016 - Садовникова О.С.

 Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

Задачи:   

  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
  • Расширить знания и представление детей о профессиях.
  • Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность.
  • Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий .

Оборудованиекомпьютер, выставка книг о профессиях, выставка рисунков детей о профессиях их родителей, презентация, записи на доске: тема классного часа, эпиграф « Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!»

Ход классного часа

I.                  Вступительное слово учителя

Учитель рассказывает учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

- О чём спорили герои стихотворения?" (Учащиеся высказывают свои предположения.

- Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе?" О профессиях.

Слайд 1.  Чтение эпиграфа. «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!»

Учитель. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

- Сегодня мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете о профессиях ваших    родителей, познакомитесь с множеством различных профессий. А как вы думаете, чтобы получить профессию что вам необходимо?

- Чтобы получить профессию для этого вам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.  Поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране профессий. Во время него каждый сможет подумать, какая профессия ему больше нравится.

- Ребята, что такое профессия? (ответы детей)

В толковом словаре (показываю) есть такое толкование этого слова.

Слайд 2.

 Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.

А теперь поговорим о том, какие бывают профессии? Чтобы вспомнить их, отгадаем загадки. 
1) Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

2) Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

3) Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

4) Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

5)Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (моряк)

 

6) Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

7) Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я - ...(охранник.)

 

 

8)Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

9)Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

10)На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

11) Защищать в суде всех рад,   

  Наш умелый…(адвокат). 

12) Он науки изучил, 
Землю словно приручил. 
Знает он, когда сажать, 
Сеять, как и убирать. 
Он знаток в краю родном, 
И зовется... ( агроном). 

 

13) Коз, коров зовет, скликает, 
В свой витой рожок играет.  (чабан)

 

14)Как воздушная принцесса,

В форме лётной ...(стюардесса.)

 

Профессий очень много. Все они разные. А кем работают ваши родители? ( Выступление и показ  рисунков  детей).

Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Есть профессии, которыми владеют и папы и мамы, но бывают только мужские или только женские профессии.

Послушайте стихотворения о папиных и маминых профессиях.

Папины профессии

Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.

Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Искры летят, из котла валит пар –
То варит сталь наш отец-сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук,
В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.

«В мире ненужной профессии нет!» –
Учит нас с детства папа-поэт.

Мамины профессии

Тёплые вещи быстро и тихо

Шьёт для детишек мама-портниха.

Доит корову с утра спозаранку

 В чистом загоне мама-доярка.

Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама – врач-стоматолог.

 В детском саду очень много занятий.

Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий.

Смотрите:

Ставит оценки мама-учитель.

Из корешочка растить не устанет

Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки

Мама-писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она – продавец магазина.

Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском

Смелая мама-парашютистка.

Профессий всех не сосчитать! А вы, какие ещё  можете назвать? Я вам в этом помогу. Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте. 

Поезд водит.... (машинист). (слайд)
Пашет в поле …(тракторист). 
Самолетом правит....( летчик). 
Клеит книги.... (переплетчик). 
Столы делает .....(столяр). 
В доме свет провел....( монтер). 
В шахте трудится ....( шахтер). 
В жаркой кузнице....( кузнец). 
Кто всех знает молодец! 

Учитель.

Веселая компания,

Удвой свое внимание! 
Раньше рифма помогала, 
А теперь коварной стала. 
Ты, дружок, не торопись, 
На крючок не попадись! 
1. Черный весь, как будто грач, 
С нашей крыши лезет....( трубочист). 
2. Булки нам и калачи, 
Каждый день пекут...(пекари). 
2. Под куполом цирка в опасный полет, 
отправился сильный и смелый ...(гимнаст). 
3. Высадить новые саженцы в ельник, 
Снова отправится утром... ( лесник ). 

Каждая профессия это кропотливый труд. При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. 
Игра « Закончи пословицу». 
1.Кто не работает... ( тот не ест). 
2. Хочешь, есть калачи... (не сиди на печи). 
3. Труд человека кормит.... (а лень портит). 
4. Кто любит труд… (того люди чтут). 
5.Без труда не вынешь и ....( рыбку из пруда). 

Давайте с вами немного поиграем. Игра называется “Волшебный мешочек”. Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите: кто забыл эти вещи.

В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (жезл, указка, молоток, половник, калькулятор и др.) Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет.

Игра «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

·         «Кому добавки?» (повар).

·         «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

·         «Большое спасибо за покупку» (продавец).

·         «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

·         «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

·         «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

·         «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

iV. Итог урока

Сегодня мы говорили о разных профессиях. Сейчас проверим, какие профессии вы видите  на рисунках. (работа в парах)  

 

- Какое же главное слово объединяет эти слова? (профессия)

Чему был посвящён наш классный час? Что нового вы узнали? Как вы думаете, а есть ли на свете  ненужная профессия?  А какая профессия самая главная?

Послушайте стихотворение, которое поможет вам ответить на этот вопрос.

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
 Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
Возить людей не хочется!-
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком, 
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.
Подумайте, какая бы 
Случилась вдруг беда,
Но только так не сделает 
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю  дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.

Ребята, у вас, наверное, тоже есть мечта.   Кем бы вы хотели стать в будущем, когда окончите школу? (дети рассказывают о своих профессиях)

Заключительное слово учителя

Кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, проще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!

- Итак, скажите мне,  пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

  Домашнее задание.

- Нарисуйте, кем хотите стать в будущем и что для этого нужно.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!