Создание комфортной образовательной среды для развития детской одаренности

 В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является работа с одарёнными детьми. Задача школы  состоит в том, чтобы, вовремя увидеть, выявить способности ученика, развить их, поддержать ребёнка,  сохранить его неповторимость. А ведь нередко можно заметить иное, как выдающийся своими способностями и возможностями первоклассник к третьему классу «выравнивается», а в пятом классе и вовсе перестаёт отличаться от других детей. Просто вместо того чтобы максимально развивать и стимулировать маленького вундеркинда,  его учат молчать и « держать свои гениальные мысли при себе, пока не спросят». Такое «притормаживание», если оно идёт систематически как раз и приводит к тому, что  через 3 – 4 года ребёнок выравнивается со сверстниками. Поэтому уже на школьной линейке 1 сентября,  глядя на радостные  лица детей,  я задаю себе вопрос:  «Смогу ли я помочь каждому из них. Сумею ли  найти заветный ключик к каждому ученику, к его внутреннему миру, зажечь его, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы?» Решение ко мне приходит  само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, а сами становились творцами. Поэтому так важно именно в начальной школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Размышляя над формами, методами обучения и воспитания, опираясь на собственный педагогический опыт, я пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первое место будет выдвигаться личность каждого из наших учеников.

С первых дней  уроки строю с использованием технологии проблемно-диалогического обучения, где создаю возможность для прохождения учащимися всех основных этапов научной деятельности, заставляю их думать, размышлять, делать выводы. Данная технология является результативной, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта  и творческих способностей, воспитание активной личности. Поэтому девизом к работе моих ребят становятся слова «Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй». 

Уже в начальной школе мы встречаем  таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке с одним источником информации,  они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Здесь я стараюсь продумывать предварительную подготовку учащихся ещё до изучения новой темы. Информационное содержание новой темы оформляется на стенде класса за две недели до соответствующего урока, а учащимся рекомендуется прочитать этот материал. Таким образом, дети получают обширную по объёму информацию ещё до урока. Можно на стенде в классе поместить вопросы и учащимся предложить  найти ответы на них или составить свои. Неотъемлемой частью работы с одарёнными детьми являются предметные недели. Каждый ребёнок может проявить свои способности  в любой научной  области. Дети пробуют создавать  предметные газеты, сами составляют кроссворды, придумывают загадки, ребусы. Хочется так же отметить повышение интереса детей к занятиям исследовательской деятельности, мы активно сотрудничаем с научным  обществом учащихся «Малая академия наук». Ежегодно мои ученики становятся победителями школьной научно-практической конференции, а также лауреатами Всероссийского детского конкурса «Первые шаги в науке». 
Я радуюсь вместе с детьми, когда им удаётся достичь новых побед, и стремлюсь сделать так, чтобы каждый ребёнок поверил в свои силы,  тогда к нему придёт успех, который вдохновит его на новые победы. 
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!