Проект «Городской парк культуры и отдыха глазами детей» (фрагмент)

27 июля 2016 - Садовникова О.С.

СКАЧАТЬ ТЕЗИСЫ

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ПРОЕКТА

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

XIV ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

 «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» 

Секция: Краеведение, география

 Тема: «Городской парк культуры и отдыха глазами детей»

 

Автор: Соломатина Анастасия Сергеевна, Позов Аркадий Спиридонович

Научный руководитель: Садовникова Ольга Сергеевна

Место выполнения работы: МБОУ гимназия №7 г. Чехова Московской области

  Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………………..............…

1.      Что такое парк? ……………………………………………………………………………..…

2.      История парков …......................................................................................................................

3.      Типы парков …………………………………………………………………………...………

4.      Элементы парка……………………………………………………………………………….     

  1. Известные парки………………………………... ……………………………………………

6.      История нашего парка города Чехова………………………………………………………

7.      Парк культуры и отдыха «настоящего»………………………………………………...……

8.      Исследование и результаты анкетирования одноклассников и жителей города Чехова…………………………………………………………………………………………

9.      Парк культуры и отдыха «будущего»………………………………………………………..

10.  Макет парка города Чехова……………………………………………………………...

Заключение……………………………………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………………………………………

Приложение……………………………………………………………………………………………                              

 

 

3

4

6

7

9

10

11

14

 

16

18

20

21

22

23

 

Введение

 

В этом парке по дорожкам
Сказки, песни, лапки, ножки
Семенят, бегут и скачут,
И смеются, реже плачут.
И, конечно, вас тут ждали!
Заходите! Побежали?!

 Мы любим проводить всей семьей свободное время на природе. Мы задали себе и взрослым вопрос: «Где можно полноценно и весело отдохнуть с семьей в городе Чехове Московской области, чтобы отдых был интересен и родителям, и детям? Важно, чтобы это было на одной территории, ведь мы еще пока маленькие и общественные места должны посещать вместе с родителями.

 Многие задумались. В результате возникла тема исследования, с помощью которой мы хотим привлечь внимание взрослых на отсутствие хорошо оборудованного парка культуры и отдыха в нашем городе.

И мы решили изучить вопрос по данной теме и предложить взрослым макет парка, в котором могли бы отдыхать дети и взрослые.

Тема работы актуальна, так как хороший совместный отдых нужен каждому, от этого многое зависит.

Гипотеза: мы предполагаем, что если в нашем городе будет функционировать современный, хорошо оборудованный парк культуры и отдыха, то в значительной степени будет решена проблема проведения свободного времени детей и взрослых.

Цель исследования: привлечь внимание взрослых к проблеме детского отдыха на территории нашего города; создать проект по восстановлению парка, который возвратит нашему городу зону отдыха и развлечений.

Задачи:  

  1. Изучить значение слова парк и историю парков.
  2. Собрать материал о различных парках отдыха и аттракционах.
  3. Изучить историю парка города Чехова
  4. Выявить отношение детей и взрослых к данной проблеме.
  5. Рассмотреть и проанализировать предложения детей и взрослых по реконструкции парка.
  6. Внести предложения по реконструкции парка культуры и отдыха.
  7. Оформить макет парка культуры и отдыха нашего города.

 

Методы: библиографический, работа с интернет - ресурсами, наблюдение, сравнение, анализ, опрос, анкетирование, создание макета.

Возможность практического применения материалов важна каждому, т.к. всем нам нужен полноценный культурный отдых! 

1.      Что такое парк?

Мой, милый парк, с тобою слитый
Стою, предела чувствам нет…

Юрий Деянов           

 

Парк – это открытая озелененная территория, предназначенная для отдыха. Как правило, парки содержатся государством и предоставляются для отдыха всем желающим.

На первом этапе нашей исследовательской работы мы решили обратиться к научным источникам и выяснить, какое же еще имеет значение слова парк, и оказалось слово парк можно толковать по-разному:                         

  •  парк - большой сад или насаженная роща с водоемами, цветниками, аллеями для гуляния, нередко с различным оборудованием, предназначенным для отдыха посетителей (рис. 1).
  • место стоянки и ремонта подвижного состава (трамвайный, троллейбусный, таксомоторный) (рис. 2).
  • передвижной склад для снабжения армии (артиллерийский, орудийный, саперный) (рис. 3).
  • совокупность транспортных средств, подвижной состав (автомобильный, экскаваторный, приборный).

В нашем случае, это городской парк культуры и отдыха – с водоемами, аллеями и цветниками. Парк Культуры и Отдыха в той или иной степени несет значительные функциональные  нагрузки в условиях городской среды:

  • природоохранные, обеспечивая экологическое равновесие окружающей среды;
  • культурно-творческие;
  • художественно-эстетические, укрепляя и облагораживая за счет природного дизайна красоту города;
  • физически-оздоровительные, нацеливая на укрепление здоровья, физического самочувствия горожан, пропагандируя здоровый образ жизни;
  • эмоционально-психологические, обеспечивая развитие устойчивой психики, преодоление стрессовых ситуаций, возникающих на работе, в повседневном быту;
  • нравственно-воспитательные, поддерживая духовное здоровье горожан, моральные общественные устои, формируя нравственное здоровье всех категорий населения города и прежде всего молодого поколения;
  • просветительно-познавательные, раскрывая перед посетителями широкий мир национальной культуры, мировые цивилизации, содействуя расширению кругозора подрастающего поколения;
  • коммуникационные, обеспечивая оптимальные формы досугового, семейного, дружеского, партнерского, делового и т.п. общения в благоприятных природно-экологических условиях;

 Изучив все вышесказанное, мы поняли, что парки являются самыми культуроемкими учреждениями с огромным творческим потенциалом. В ближайшей перспективе парк может стать своеобразным «комбинатом культуры», «центром индустрии досуга и развлечений», вобрав в себя всё многообразие культурной деятельности (клубную, музейную, театральную, концертную, спортивно-оздоровительную и т.п.).  

2.      История парков

Мне надоели эти темы.
Я бледен. Под глазами тени.
От этих споров я в поту.
Я лучше в парк гулять пойду.

Евгений Евтушенко

 


Окружать себя растениями и камнями по своему выбору люди начали в те далекие времена, когда человек еще не стал истребителем зеленых легких планеты. Просто все богатство природы не могло удовлетворить стремление человека окружить себя удобной в использовании красотой. Итак, кто же был первым ландшафтным дизайнером? По правде говоря, этого никто не знает! Но самые древние образчики ландшафтной архитектуры располагались в Египте и на Ближнем Востоке. Несомненно, эта древняя цивилизация высоко ставила искусство создания композиций из растений и водоемов. На древних изображениях можно найти не только изображения жрецов, гуляющих среди деревьев, но и вполне грамотные проекты обустройства небольших садиков (рис. 4).  На Востоке сад был мерилом благосостояния человека. В те времена возникла такая поговорка: «Он беден, у него нет тени».

Ну а что же в России? Как и в западной Европе, традиция выращивать декоративные растения зародилась в монастырях. Там же начали сажать аптекарские огороды. В допетровский период распространение получили, в основном, увеселительные сады с каруселями и зверинцем. Но насмотревшийся диковинных парков молодой царь ввел моду собирание коллекций деревьев и цветов. Позже, при императрице Екатерине, были расширены оранжереи Летнего дворца. Сохранились записи о том, что в них выращивали бананы, финики и прочие экзотические фрукты к царскому столу. Тогда же помещичьи усадьбы стали окружать парками, отказавшись от традиционного фруктового сада. Идеи дизайна, как правило, были заимствованы, и мода на них быстро менялась.

Существовали и романтические парки, которые слегка преобразовались с учетом естественного ландшафта с оврагами и дубовыми рощами. Сохранились усадьбы, построенные по французскому образцу и, наконец, парки, в которых объединились разные направления ландшафтной архитектуры. Они представляют собой мозаику пейзажей, как, например, Воронцовский парк в Алупке.

Каждая 3-я суббота мая – Международный день парков.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Новое на сайте
15 дней назад
29 сентября накануне Дня пожилого человека ученики 1А класса пригласили своих любимых бабушек и дедушек в гимназию, чтоб подарить им за
17 дней назад

Вся лента активности