Рабочая программа по учебному предмету «Математика» УМК «Школа России» (базовый уровень) 4а класс

20 октября 2016 - Садовникова О.С.

                                                               Составитель рабочей программы:

                                                                                                      Садовникова О.С.

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                                 высшей  категории

 

2016-2017 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных результатов:

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1000000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности  вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 b, c : 2; с двумя переменными вида a + b, а b, a b, c : d (d ≠ 0); вычисление их значений

при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения с 1 и 0 (1 а = а, 0 с = 0 и др.).

Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения больше на (в)…, меньше на (в)… . Текстовые задачи, содержащие величины, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, за – перед, между, вверху – внизу, ближе – дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый, тупой.

Свойство сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, пирамида, шар).

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр).

Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма). Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и т. д. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…; если…, то…; все; каждый и др.).

 

Тематическое планирование по математике (4 класс)

 

п/п

Сроки

 проведения урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

 

Примечание

плановые

скорректи-рованные

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. ПОВТОРЕНИЕ (12ч)

 

1

 

 

Повторение. Нумерация.

Счет предметов. Разряды.

 

УЧ 1 с. 4-5

 

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Устанавливать взаимосвязи в явлениях, процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической формах; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки.

принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

 

2

 

 

Повторение.

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

 

УЧ 1 с. 6-7

 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать логические операции.

Принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию.

 

3

 

 

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

 

УЧ с. 8

 

Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки.

Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.

 

4

 

 

Алгоритм  письменного вычитания трёхзначных чисел.

 

УЧ с. 9

 

 

Фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме; использовать математические термины, символы и знаки; осуществлять логические операции.

Принимать и сохранять учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; выражать  собственное мнение.

 

5

 

 

Приемы  письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

 

УЧ с. 10

 

Делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки.

Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

Принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

 

6

 

 

Свойства умножения.

 

УЧ с. 11

 

Устанавливать математические отношения между объектами; использовать математические знания в расширенной области применения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач.

 

7

 

 

Алгоритм письменного деления на однозначное число.

 

УЧ с. 12

 

Осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи.

Принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.

 

8

 

 

Приёмы письменного деления на однозначное число.

 

УЧ с. 13-14

 

Стремиться полнее использовать свои творческие возможности; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной  задачей; выполнять учебные действия в письменной форме.

Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

 

9

 

 

Отработка приема  письменного деления на однозначное число.

 

УЧ с. 14-15

 

Осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи.

Принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.

 

10

 

 

Сбор и представление данных. Диаграммы.

 

УЧ с. 16-17

 

Понимать базовые межпредметные и предметные понятия (диаграмма, масштаб); использовать математические знания в расширенной области применения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию.

 

11

 

 

Повторение пройденного. Отработка устных и письменных приемов вычислений. Подготовка к контрольной работе.

 

УЧ с. 18-20

 

Строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планировать свои действия.

Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи.

 

12

 

 

Контрольная работа №1 (административная)

по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам.

Выполнять самоконтроль и само-оценку результатов своей учебной деятельности; использовать математические термины, символы и знаки.

Строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией.

 

Раздел «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000» (114 ч)

НУМЕРАЦИЯ (10 ч)

 

13

 

 

Анализ к/р. Работа над ошибками. Устная нумерация.

Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

 

УЧ с. 21-23

 

Устанавливать взаимосвязи в явлениях, процессах и представлять информацию в знаково-симво-лической и графической форме; осмысленно читать тексты матема-тического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термны, символы и знаки.

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письмен-ной форме.

Принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме

 

14

 

 

Письменная нумерация.

Чтение многозначных  чисел. Запись многозначных чисел.

 

 

УЧ с. 24-25

 

Фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме.

Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Строить речевое высказывание в устной форме, используя математи-ческую терминологию.

 

15

 

 

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые.

 

УЧ с. 26

Строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе.

Принимать участие в обсуждении математических фактов; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи.

 

16

 

 

Сравнение многозначных чисел.

 

УЧ с. 27

 

Строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха.

Принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

 

17

 

 

Увеличение
и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

 

УЧ с. 28

 

Проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки.

Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

 

18

 

 

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

 

УЧ с. 29

Устанавливать математические отношения между объектами; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи.

Принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения.

 

19

 

 

Класс миллионов и класс миллиардов.

 

УЧ с. 30-31

 

Устанавливать взаимосвязи в явлениях, процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи.

Применять изученные правила общения, владеть навыками сотрудничества в учебной деятельности.

 

20

 

 

Проект математический справочник  «Наш город».

УЧ с. 32-33

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, стремиться использовать свои творческие возможности; использовать математические термины, символы и знаки.

Планировать деятельность на уроке, понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение.

Совместно оценивать результат работы на уроке, строить речевое высказывание в устной форме, используя математ. терминологию.

 

21

 

 

Повторение пройденного по теме "Нумерация".

Подготовка к контрольной работе.

УЧ с. 34-35

 

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по данной теме; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Осуществлять самоконтроль, фикси-ровать по ходу урока и в конце его удовлетворенность / неудовлетворен-ность своей работой на уроке.

Строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией; применять изученные правила общения, владеть навыками сотруд-ничества в учебной деятельности.

 

22

 

 

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

 

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией.

 

ВЕЛИЧИНЫ (14 ч)

 

23

 

 

Анализ к/р. Работа над ошибками. Единицы длины. Километр.

УЧ с. 36-37

 

Понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, знаки.

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.

 

24

 

 

Единицы длины. Перевод единиц длины.

УЧ с.38

 

 

25

 

 

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

УЧ с. 39-40

 

Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; понимать базовые понятия (величина).

Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи.

Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.

 

26

 

 

Таблица единиц площади.

УЧ с. 41-42

 

Самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов.

Самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи.

Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре.

 

27

 

 

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки.

УЧ с. 43-44

 

Самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов.

Планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи.

Контролировать свои действия и соотносить их с  действиями других  участников, применять изученные правила общения.

 

28

 

 

Единицы измерения массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы.

УЧ с. 45-46

 

Самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, справочнике и других источниках.

Планировать свои действия в соответствии с  поставленной учебной задачей для ее решения.

Применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

 

29

 

 

Единицы времени. Год.

УЧ с. 47

Делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки.

Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; принимать и сохранять учебные задачи.

Согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, корректно отстаивать свою позицию.

 

30

 

 

Определение времени по часам.

 

УЧ с. 48

 

Делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки.

Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи.

Согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, корректно отстаивать свою позицию.

 

31

 

 

Определение начала, конца и продолжительности события. Учимся решать задачи.

 

УЧ с. 49

 

Делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки.

Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи.

Согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, корректно отстаивать свою позицию.

 

32

 

 

Единицы времени. Секунда. Век

УЧ с. 50-51

Понимать базовые математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей для ее решения.

Принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

 

33

 

 

 Таблица единиц времени.

УЧ с. 52

 

Понимать базовые математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей для ее решения.

Принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

 

34

 

 

Повторение пройденного по теме "Величины".

УЧ с. 53-54

 

 

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам.

Самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; проводить пошаговый контроль.

Строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией; контролировать свои действия при работе в группе.

 

35

 

 

Решение задач по теме "Величины".

УЧ с. 55-59

 

 

36

 

 

Контрольная работа №3 по теме  "Величины".

 

Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; использовать математические термины, символы и знаки.

 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 ч)

 

37

 

 

Анализ к/р. Работа над ошибками. Устные и письменные приемы вычислений.

УЧ с. 60

 

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и высказывать свои оценки и предложения.

 

38

 

 

Прием письменного вычитания

для случаев вида
8 000 – 548,
62 003 – 18 032.

 

УЧ с. 61

Устанавливать математические отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины, символы и знаки.

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.

Использовать речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач; применять изученные правила общения.

 

39

 

 

Нахождение неизвестного слагаемого.

 

УЧ с. 62

 

Фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); использовать математические термины, символы и знаки.

Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Строить речевое высказывание, используя математическую терминологию.

 

40

 

 

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

 

УЧ с. 63

 

Делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.

Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий в группе в ходе решения учебно-познавательных задач

 

41

 

 

Нахождение нескольких
долей целого.

 

УЧ с. 64-65

 

Устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Принимать и сохранять учебные задачи; осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей для ее решения.

Принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

 

42

 

 

Решение задач на нахождение нескольких долей целого.

 

УЧ с. 66

 

Самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, справочнике и других источниках; использовать математические термины, символы и знаки.

Принимать и сохранять учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Строить речевое высказывание, используя математическую терминологию; владеть навыками учебного сотрудничества со взрослым и сверстником.

 

43

 

 

Сложение
и вычитание
величин.

 

УЧ с. 67

 

Фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (величины); использовать математические термины, символы и знаки.

Находить способ решения учебной задачи, выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

 

44

 

 

Решение задач на уменьшение и увеличение  числа на несколько единиц с вопросами
в косвенной форме.

 

УЧ с. 68

 

Понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, знаки.

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения,

аргументировано высказывать свои оценки и предложения.

 

45

 

 

Повторение пройденного по теме  «Сложение  и вычитание многозначных чисел».

 

УЧ с. 69-72

 

 

Самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, справочнике и других источниках.

Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха.

Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения; владеть навыками сотрудничества.

 

46

 

 

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

 

УЧ с. 73-75

 

47

 

 

Контрольная работа №4 по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание»

 

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам.

Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями.

 

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (79 ч)

Умножение и деление (17ч)

 

48

 

 

Анализ к/р. Работа над ошибками. Умножение
и его свойства.

Свойства умножения.

УЧ с. 76

Строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; проводить пошаговый контроль под руководством учителя.

Принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

 

49

 

 

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

 

УЧ с. 77

 

Осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи.

Строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; применять изученные правила общения.

 

50

 

 

Приемы письменного умножения

для случаев вида:
4 019 · 7,
50 801 · 4.

 

УЧ с. 78

Фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, знаки.

Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.

Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.

 

51

 

 

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

 

УЧ с. 79

 

Осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи.

Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; применять изученные правила общения.

 

52

 

 

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

 

УЧ с. 80

 

Фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.

Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в группе

 

53

 

 

 

Деление 0 и на 1.

 

УЧ с. 81

Делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.

Принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию.

 

 

 

 

54

 

 

Приемы  письменного деления многозначного числа на однозначное.

 

УЧ с. 82

 

Осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи.

Принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи.

 

55

 

 

Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

 

УЧ с. 83-84

Стремиться полнее использовать свои творческие возможности; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; выполнять учебные действия в письменной форме.

Строить речевое высказывание, используя математическую термино-логию.

 

56

 

 

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

 

УЧ с. 85

 

Строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки.

Принимать и сохранять учебные задачи; осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи.

К: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; применять изученные правила общения; владеть навыками сотрудничества.

 

57

 

 

Решение задач на пропорциональное деление.

 

УЧ с. 86

 

П: устанавливать математические отношения между объектами; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко  высказывать  предложения.

 

58

 

 

Деление многозначного числа на однозначное, когда в частном появляются нули.

 

УЧ с. 87

Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах.

Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

 

59

 

 

Решение задач на пропорциональное деление.

 

УЧ с. 88

Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи.

Принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства

 

60

 

 

Совершенствование умений выполнять деление  многозначного числа на однозначное.

 

УЧ с. 89-90

 

Строить модели, отражающие различные отношения между объектами.

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств

для решения учебной задачи; выполнять само- контроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

Согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения.

 

61-62

 

 

Закрепление по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»

 

УЧ с. 91-95

 

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий.

Проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.

Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.

 

63

 

 

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам.

Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями.

 

64

 

 

Анализ к/р. Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала

по теме «Умножение и деление  многозначных чисел на однозначное число».

УЧ. 2 с. 4

Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; проводить несложные обобщения.

Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; применять изученные правила общения.

 

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (продолжение – 40ч)

 

65

 

 

Скорость. Единицы скорости.

УЧ. 2 с. 5

 

Фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.

Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию принимать участие в работе в паре и в группе.

 

66

 

 

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

УЧ. 2 с. 6

Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.

Принимать участие в обсуждении математических фактов.

 

67

 

 

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.

УЧ. 2 с. 7

Устанавливать математические отношения между объектами.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.

 

68

 

 

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

УЧ. 2 с. 8-11

 

Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия.

Согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе.

 

69

 

 

Умножение числа на произведение.

УЧ. 2 с. 12

 

Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины, символы и знаки.

Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия.

Принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию.

 

70

 

 

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

УЧ. 2 с. 13

 

Строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки.

Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи.

Применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

 

71

 

 

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

УЧ. 2 с. 14

Осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Принимать и сохранять учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Применять изученные правила общения.

 

72

 

 

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

 

УЧ. 2 с. 15

 

Самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике.

Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной форме.

Принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию.

 

73

 

 

Решение задач на встречное движение.

 

УЧ. 2 с. 16

 

Осмысленно читать тексты математического содержания; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи.

Использовать речевые средства при работе в паре в ходе решения учебно-познавательных задач; осознавать важность качественного выполнения заданий.

 

74

 

 

Перестановка
и группировка множителей.

 

УЧ. 2 с. 17-19

 

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий.

Проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.

Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения

 

 

75-76

 

 

Повторение пройденного.  Решение задач на движение.

 

УЧ. 2 с. 20-24

 

Строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности

 

77

 

 

Контрольная работа  №6  по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы.

Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями.

 

78

 

 

Анализ к/р. Работа над ошибками.

Деление  числа на произведение.

 

УЧ. 2 с. 25

 

Строить модели, отражающие различные отношения между объектами; использовать математические термины, символы и знаки.

Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

 

79

 

 

Деление  числа на произведение разными способами.

 

УЧ. 2 с. 26

Фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях).

Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия.

Согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию.

 

80

 

 

Деление с остатком на 10, 100 и 1000.

УЧ. 2 с. 27

Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи.

Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.

 

81

 

 

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

УЧ. 2 с. 28

 

Строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

 

82

 

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

УЧ. 2 с. 29

 

Устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.

Строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; владеть навыками учебного сотрудничества.

 

83-85

 

 

Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

УЧ. 2 с. 30-32

 

Понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число); использовать математические термины, символы и знаки.

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.

Задавать вопросы для уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.

 

86

 

 

Решение задач на противоположное движение.

УЧ. 2 с. 33

 

Строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать матема-тические знания в расширенной области применения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

 

87

 

 

Решение задач на движение. Закрепление приемов деления.

УЧ. 2 с. 34

 

Фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на числах, величинах).

Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, в группе.

Применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

 

88-89

 

 

Закрепление по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Проект «Математика вокруг нас».

УЧ. 2 с. 35-41

 

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам.

Самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с  целью; проводить пошаговый контроль самостоятельно.

Строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией; контролировать свои действия при работе.

 

90

 

 

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

 

 

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, стремиться использовать свои творческие возможности; использовать математические термины, символы и знаки.

Планировать деятельность на уроке, понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение.

Совместно оценивать результат работы на уроке, строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

 

91

 

 

Анализ к/р. Работа над ошибками.

Умножение числа на сумму.

УЧ. 2 с. 42

 

Устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.

Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; использовать умение вести диалог.

 

92

 

 

Прием устного умножения

на двузначное число.

УЧ. 2 с. 43

Устанавливать математические отношения между объектами; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.

 

93

 

 

Алгоритм письменного умножение
на двузначное число.

УЧ. 2 с. 44

 

Проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы.

Понимать, принимать и сохранять учебные задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; использовать умение вести диалог.

 

94

 

 

Письменное умножение
на двузначное число.

УЧ. 2 с. 45

 

Устанавливать математические отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.

Использовать речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач.

 

95

 

 

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

УЧ. 2 с. 46

Строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать матема-тические знания в расширенной области применения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Применять изученные правила общения.

 

96

 

 

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

УЧ. 2 с. 47

 

Фиксировать математические отно-шения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); использовать математические термины, символы и знаки.

Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог.

 

97

 

 

Прием письменного умножения на трехзначное число.

 

УЧ. 2 с. 48

 

Осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи.

Принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи.

 

98

 

 

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули.

УЧ. 2 с. 49

Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия.

Согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе.

 

99

 

 

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

УЧ. 2 с. 50

Устанавливать математические отно-шения между объектами; использовать математические знания в расширенной области применения.

Принимать и сохранять учебные зада-чи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Использовать речевые средства в решении учебно-познавательных за-дач.

 

100

 

 

Умножение
на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.

 

УЧ. 2 с. 51-53

 

Строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать ма-тематические знания в расширенной области применения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Применять изученные правила обще-ния, осваивать навыки сотруд-ничества.

 

101

 

 

Повторение пройденного.  Решение задач на движение. Умножение на двузначное и трехзначное число.

 

УЧ. 2 с. 54-56

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Осознавать результат учебных дей-ствий, описывать результаты дей-ствий.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необхо-димую взаимную помощь; применять изученные правила общения.

 

102

 

 

Контрольная работа  № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения.

Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями.

 

103

 

 

Анализ к/р. Работа над ошибками.

Письменное деление на двузначное число.

 

УЧ. 2 с. 57

 

Понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число); исполь-зовать математические термины, символы и знаки.

Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия.

Конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

 

104

 

 

Письменное деление с остатком на двузначное число.

 

УЧ. 2 с. 58

 

Устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.

Строить речевое высказывание в устной форме; использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

 

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (продолжение - 22ч)

 

105

 

 

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

 

УЧ. 2 с. 59

 

Фиксировать математические отно-шения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях).

Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.

Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения.

 

106

 

 

Прием письменного деления на двузначное число.

 

УЧ. 2 с. 60

Делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия.

Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения.

 

107

 

 

Письменное  деление на двузначное число.

 

УЧ. 2 с. 61

Проводить несложные обобщения использовать математические знания в расширенной области применения; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию.

 

108

 

 

Совершенствование вычислительных приемов  письменного деления на двузначное число.

 

УЧ. 2 с. 62

 

Фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия.

Согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность сущест-вования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию.

 

109

 

 

Решение задач ранее изученных видов.

 

УЧ. 2 с. 63

Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; проводить несложные обобщения.

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи.

Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи; владеть навыками учебного сотруд-ничества.

 

110

 

 

Прием письменного деления на двузначное число.

 

УЧ. 2 с. 64

Фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.

Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

 

111

 

 

Прием письменного деления на двузначное число, когда в частном есть нуль.

 

УЧ. 2 с. 65

Устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки.

Планировать свои действия в соот-ветствии с поставленной учебной задачей.

Признавать возможность сущест-вования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию.

 

112

 

 

Закрепление по теме

«Письменное деление на двузначное число».

 

УЧ. 2 с. 66

 

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий.

Проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.

Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения.

 

113-114

 

 

Решение задач ранее изученных видов.

Совершенствование вычислительных навыков.

УЧ. 2 с. 67-71

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; использовать математические термины, символы и знаки.

Осознавать результат учебных дей-ствий, описывать результаты действий.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь; применять изученные правила общения.

 

115

 

 

Диагностическая работа

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам.

Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями.

Конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

 

116

 

 

Письменное деление на трехзначное число.

УЧ. 2 с. 72

 

Делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия.

Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано вы-сказывать свои оценки и предложения.

 

117

 

 

Совершенствование навыка письменного деления на трехзначное число.

УЧ. 2 с. 73

 

Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины, символы и знаки.

Р: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия.

К: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

 

118

 

 

Закрепление приема письменного деления на трехзначное число.

УЧ. 2 с. 74

Фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях).

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

Согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию.

 

119

 

 

Умение выполнять проверку деления умножением.

УЧ. 2 с. 75

Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Принимать и сохранять учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.

 

120

 

 

Умение выполнять деление с остатком и делать проверку.

УЧ. 2 с. 76

Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; использовать математические термины, символы и знаки.

Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия.

Принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию.

 

121

 

 

Совершенствование навыков деления с остатком.

УЧ. 2 с. 77-81

 

Осмысленно читать тексты математического содержания в соот-ветствии с поставленными целями и задачами.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, корректно отстаивать свою позицию.

 

122-123

 

 

Закрепление приемов письменного деления на трехзначное число.

 

УЧ. 2 с. 82-83

Самостоятельно осуществлять расши-ренный поиск необходимой информации в учебнике; использовать математические знания в расши-ренной области применения.

Выполнять самоконтроль и само-оценку результатов своей учебной деятельности.

Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в ходе решения учеб-нопознавательных задач.

 

124

 

 

Контрольная работа №9 по теме «Деление на трехзначное число»

 

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учеб-ной деятельности на уроке и по результатам изучения темы.

Строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией.

 

125

 

 

Закрепление

по теме «Письменное деление на трехзначное число».

 

УЧ. 2 с. 84-85

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по данной теме; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Осуществлять самоконтроль, фикси-ровать по ходу урока и в конце его удовлетворенность /неудовлетворен-ность своей работой.

Строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией; применять изученные правила общения.

 

126

 

 

Решение уравнений.

 

УЧ. 2 с.85

 

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)

 

127

 

 

Повторение изученного. Нумерация.

УЧ. 2 с. 86-88

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха.

Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения.

 

128

 

 

Повторение изученного. Выражения и уравнения.

УЧ. 2 с. 89

 

Делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширен-ной области применения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре.

 

129

 

 

Повторение изученного. Арифметические действия: сложение и вычитание.

УЧ. 2 с. 90-91

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Слушать учителя и выполнять его требования; работать в парах.

 

130

 

 

Повторение изученного. Арифметические действия: умножение и деление.

УЧ. 2 с. 92-93

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Слушать учителя и выполнять его требования; работать в парах.

 

131

 

 

Повторение изученного. Порядок выполнения действий.

УЧ. 2 с. 94

Различать способ и результат действия.

Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Отстаивать аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

 

132

 

 

Повторение изученного. Величины.

УЧ. 2 с. 95

 

Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, корректно отстаивать свою позицию.

 

133

 

 

Повторение изученного. Геометрические фигуры.

УЧ. 2 с. 96-97

Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Принимать и сохранять учебные задачи; планировать свои действия.

Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения.

 

134

 

 

Повторение изученного. Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

УЧ. 2 с. 97-102

 

Фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.

Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

 

135

 

 

Итоговая контрольная работа №10 по изученному за год.

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам.

Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями.

Конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

 

136

 

 

Анализ и работа над ошибками. Обобщение
и систематизация изученного материала.

УЧ. 2 с. 103-115

 

Делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расши-ренной области применения.

Самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с целью; находить способ решения учебной задачи.

Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участ-ников, работающих в паре, в группе.

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Новое на сайте
15 дней назад
29 сентября накануне Дня пожилого человека ученики 1А класса пригласили своих любимых бабушек и дедушек в гимназию, чтоб подарить им за
17 дней назад

Вся лента активности